ПВХ лодка Норвик 400PL (Norvik)
С ранней весны начал искать себе лодку ПВХ. Требования были обычные: чтобы вдвоём –втроём порыбачить и поохотиться в окрестностях города Якутска.
Остановился на лодке Солар 380. Отзывы хорошие, качество, местный дилер и всё такое.
Но, посмотрев в реале лодку, приуныл, места маловато. Да, и к тому времени доллар подскочил и покупка мотора 15 л.с. стало, практически неподъемной задачей.
Начал искать лодку побольше, под уже имеющийся мотор Ямаха 30. Наткнулся на местного продавца, который предложил нормальную цену с доставкой на лодку Норвик 400 PL. Поиск отзывов в интернете не дал результатов, оказалось что, только начали выпускать. Решил купить, т.к. уже был май месяц.
Сейчас почти конец августа и у меня накопился кое-какой опыт эксплуатации лодки.
1. Размеры: на мой взгляд, самое то, учитывая цели покупки. Мы (я и двое взрослых сыновей) без проблем помещаемся со всем своим бутором на несколько дней.
А это : палатка 3-х местная, стол со стульями, костровые принадлежности, спальники личные вещи, три спиннинга и другие снасти, запасной бак на 50 литров, продукты, консервы, сети ….
2. Мой вариант: мотор, как писал выше Ямаха 30 л.с. двухтактный, рабочая лошадка которая, обычно стоит у меня на лодке Крым. Такая спарка (Норвик 400 и Ямаха 30) получилось отличной. Быстрый выход на глиссер с большим бутором, маневренность…
3. Особенности лодки, плюсы: быстро надувается, надежные клапана, неплохой ножной насос, сиденья нормально вставляются, сливной клапан надежный. Поскольку нет манометра, надувать дно правильно, достаточно проблематично. А правильно (хорошо) надутое дно – это всё, и быстрота выхода на глиссер и манёвренность , грузоподъемность, правильная высота посадки мотора...…
4. Минусы: весла. Они видимо комплектовались без учета креплений или на моём случае, решили сэкономить – не встают в свои пазы, короткие. Пришлось применить силу, в итоге имеем выдвинутые пластмассовые лопасти из алюминиевых ручек. Однажды, отталкиваясь с берега, чуть не потерял весло. Кроме того, при интенсивной гребле (зацеп ценной блесны в горном ручье) высочило из гнезда уключина! Вообще, не ожидали. Обратно вставить пока не удалось, ни времени, ни желания. Поскольку НДНД (в отличие от Солар 380) не укомплектовано клапаном выпуска излишнего давления, то очень проблематично правильно надуть. Боковые ручки приклеены. Опять же для меня привычна веревка, продетая сквозь «юбку» лодки. Когда сидишь за румпелем мотора, держатся за ручку неудобно – слишком близко находится. Поверхность дна лодки не вызывает доверия, в отличии от Солар 380, где на дно наклеена ребристая толстая резина. Поэтому возил с собой кусок теплоизоляционной пенки под размер дна лодки. Насос снабжен с очень коротким шлангом!!! Это просто ужас, чтобы надуть дно (добавить), либо надо сдувать баллон с одной стороны, либо подставлять под насос что-нибудь, например, канистру.
5. Вес, упаковка: вес лодки приемлем для такого размера. Вдвоем его можно легко положить в любую машину, таскать на близкие расстояния. В упакованном виде лодка занимает достаточно много места, но у меня полноразмерный пикап, поэтому неудобств не испытывал. Мешок достаточно просторный, и снабжен ремешками с самозатягом, но сделан из тонкого материала, поэтому уже начал истираться по дну.
В сухом остатке: лодкой доволен, плавал по р. Лена, Буотама и Амга. Отдыхали от души, испытали положительные впечатления. Понравилась расцветка лодки. Слишком светлый или наоборот тёмный плохо смотрится для «практичных» лодочников. Наловили много рыбы, кстати, рыбачить с лодки очень удобно, два спиннингиста не мешают друг другу. Надеюсь, производители исправят досадные «косяки» (короткий шланг насоса и короткие и хлипкие весла).
С Уважением, Семён.